Категория F5 - радиоуправляемые модели с электроприводом
Полет радиоуправляемой модели с электроприводом - это полет, при котором спортсмен, находящийся на земле, управляет моделью посредством радиокоманд, а сама модель оборудована двигателем на электрической тяге.
Классы моделей с электромоторами:
КЛАСС F5C – МОДЕЛИ ВЕРТОЛЕТОВ
КЛАСС F5D – ГОНОЧНЫЕ МОДЕЛИ
КЛАСС F5J – МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ (ПАРИТЕЛИ)
КЛАСС F5C – МОДЕЛИ ВЕРТОЛЕТОВ
Радиоуправляемая модель вертолета с электрическим мотором - это аппарат тяжелее воздуха, который движется горизонтально и поднимается вертикально за счет подъемной силы, вращающегося на вертикальной оси винта – ротора (винтов – роторов), приводимого в действие электрическим мотором.
Комплекс пилотажа для каждого тура составляется максимум из 6 фигур пилотажа, из 18 предложенных в 2 списках расположенных ниже. Участник выбирает две фигуры из первого списка и две из второго списка, еще две фигуры выбираются из любого, из двух списков. Каждая фигура пилотажа имеет свой коэффициент сложности – К, на который умножаются оценки судей, даваемые в интервале от 0 до 10.
КЛАСС F5D – ГОНОЧНЫЕ МОДЕЛИ
Описание данного класса моделей и условия проведения соревнований полностью соответствует классу гоночных моделей F3D. Отличаются типом двигателя (электрический).
КЛАСС F5J – МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ (ПАРИТЕЛИ)
Модель планера, оснащенная электродвигателем для первичного набора высоты, имеющая неподвижно закрепленные в полёте несущие плоскости, за исключением рулевых поверхностей.
Модель должна управляться пилотом с земли с помощью радиоуправления.
Модель должна быть оснащена утвержденным высотомером/таймером работы двигателя (далее ВТ), соответствующим техническим требованиям. Время работы двигателя ограничивается однократным включением за полет на время не более 30 секунд. Высотомер/таймер должен обеспечивать: запись и отображение максимальной высоты полета, достигнутой с момента включения двигателя до момента через 10 секунд после отключения двигателя.
Цель соревнований - проведение личного первенства для спортсменов, пилотирующих радиоуправляемые модели планеров на продолжительность полёта в термических потоках.
На соревнованиях проводится несколько туров квалификационных полётов. В каждом туре участники делятся на группы. Каждая группа выполняет полет в назначенное рабочее время, а результаты участников нормируются относительно лучшего результата, чтобы исключить влияние погодных условий.
Соревнования должны быть проведены на площадке достаточного размера, имеющей относительно ровный ландшафт, который минимизирует возможность образования динамических и волновых потоков.