Категория F4 — модели-копии самолетов
Модель-копия — это воспроизведение пилотируемого летательного аппарата тяжелее воздуха с неподвижным крылом. Цель соревнований копий — это точное воспроизведение внешнего вида и реализма полноразмерного самолёта с учётом особенностей каждого класса копий. Это в равной степени относится как к стендовой оценке, так и к полёту.
Эта категория подразделена на следующие классы:
КЛАСС F4B – КОРДОВЫЕ КОПИИ САМОЛЁТОВ
КЛАСС F4C – РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ КОПИИ САМОЛЁТОВ
КЛАСС F4H – РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ПОЛУКОПИИ САМОЛЁТОВ
Соревнования кордовых копий и полукопий начинаются со стендовой оценки, полёты производятся после её полного завершения
Соревнования радиоуправляемых копий и полукопий начинаются с полётов в первый день соревнований, стендовая сценка начинается после того, как первая модель совершит полёт. Таким образом, судейство полётов и стендовая оценка проводятся одновременно, модель сначала летает, а затем представляется для стендовой оценки. Никому из участников не может быть предъявлено требование, сделать более одного полёта до стендовой оценки его модели.
Модель-копия должна быть разработана и построена участником единолично. Исключением к этому правилу является класс F4H.
Если указывается коэффициент — К, очки присуждаются от 0 до 10 включительно с использованием градации в половину очка при оценке полетной части соревнований и с приращением в одну десятую очка при оценке статической части соревнований. Затем оценка умножается на коэффициент К.
Для получения объективной оценки (стендовой) достоверности масштабного воспроизведения в судейскую коллегию должна быть представлена, как минимум, следующая документация:
1) Не менее трёх фотографий или печатных репродукций прототипа, включая, по крайней мере, одну именно того самолёта, который явился объектом копирования.
2) Точный чертёж полноразмерного самолёта не менее чем в трёх проекциях, вид сбоку, вид сверху и вид спереди, выполненный в масштабе.
3) Правильная окраска может быть подтверждена по цветным фотографиям, по надёжным печатным описаниям, если они сопровождаются образцами цветов, заверенными компетентными специалистами, образцами оригинальной окраски или по опубликованным цветным рисункам из достоверных источников, таких как издание "Profile".
4) Крейсерская скорость самолёта — прототипа должна быть включена в документацию и повторена на всех полётных листах перед началом каждого зачётного полёта. В случае старого самолета, когда известна только максимальная скорость, одна максимальная скорость может быть указана в документации. Участник должен быть готов к доказательству этой информации, если потребуется.
5) Участник должен включить в свою документацию подписанную декларацию о том, что его модель соответствует требованиям и правилам соответствующего класса. Декларация содержит опросный лист на основании, которого судьи определяют происхождение, способы разработки и изготовления модели и наличие коммерческих деталей.
Все копии должны подниматься в воздух аналогично своим прототипам.
Все кордовые копии самолётов во время полёта, должны быть постоянно присоединены к двум или более нерастяжимым кордовым нитям или кабелям. Траектория полёта копии может управляться только, приводимыми в действие вручную, механически связанными между собой управляющими элементами. Управление должно осуществляться при помощи переносной ручки управления, управляемой участником, расположенным на земле, в центре круга полета копии. Никакая автоматизация главного канала управления не разрешается.
Вспомогательные каналы управления могут управляться участником через кордовые нити или функционировать полностью автоматически.
Длина кордовых нитей (от центральной точки ручки управления до вертикальной плоскости симметрии модели) должна быть не меньше 15 метров и не больше 21,5 метра.
Каждый участник приглашается для совершения полёта три раза и в каждом случае для получения полётных очков должен выполнить зачётный полёт в течение определённого ограниченного времени.
Окончательный результат это — сумма очков полученных на стендовой оценке и среднего арифметического оценок двух лучших полётов модели-копии. Если участник совершил только один полёт, очки, присуждённые за него, делятся на два.
Соревнования проходят на ровной асфальтированной или бетонной площадке диаметром
60 метров размеченной согласно правил проведения соревнований. Кроме того, организаторы соревнований должны подготовить, как минимум одну, (в идеале, две) «Площадку для подготовки» плюс одну «Площадку для выхода» непосредственно примыкающие к полётному кругу. Все эти площадки, как и сам полётный круг, должны быть надёжно ограждены от доступа широкой публики и ясно размечены на земле. Площадки, должны быть достаточной длины для размещения копии с растянутыми на полную длину кордовыми нитями.
Радиоуправляемые копии. Все полётные демонстрации должны оцениваться с точки зрения их соответствия лётным возможностям полноразмерного самолёта — прототипа. Целью полёта копии является воспроизведение лётных характеристик и реализма полноразмерного самолёта -прототипа. Судьи не должны путать соревнования моделей копий с соревнованиями пилотажных моделей.
Судьи оценщики располагаются вдоль взлетно-посадочной полосы на линии параллельной основному направлению ветра. Эта линия называется «судейской линией». Кроме упомянутых выше демонстраций, в которые входят посадки или взлёты против ветра, все полётные демонстрации должны выполняться параллельно линии судей. Если какая-либо часть демонстрации выполняется позади линии судей, оценка за эту демонстрацию будет ноль очков.
Высота и расположение отдельных демонстраций должны быть пропорциональны полноразмерным фигурам, характерным для каждого прототипа.
Окончательный результат это — сумма очков полученных на стендовой оценке и среднего арифметического оценок двух лучших полётов модели-копии. Если участник совершил только один полёт, очки, присуждённые за него, делятся на два.
Соревнования проходят на ровной асфальтированной, бетонной или покрытой травяным газоном площадке.