Toggle navigation

Категория F3 — радиоуправляемые модели.

Категория F3 — радиоуправляемые модели.

Полет радиоуправляемой модели — это полет, при котором спортсмен, находящийся на земле, управляет моделью посредством радиокоманд.
Радиоуправляемая авиамодель — это модель самолёта, вертолёта, планера, которая во время полёта совершает маневрирование в пространстве под аэродинамическим воздействием рулевых поверхностей, управляемых с помощью радиосигналов участником, находящимся на поверхности земли. На борту моделей этого класса установлена радиоаппаратура, принимающая сигналы с земли и управляющая рулями модели.

Радиоуправляемые модели разделяются на классы:
КЛАСС F3A – ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ 
КЛАСС F3C – МОДЕЛИ ВЕРТОЛЕТОВ
КЛАСС F3D – ГОНОЧНЫЕ МОДЕЛИ 
КЛАСС F3J – МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ (ПАРИТЕЛИ)
КЛАСС F3К – МЕТАТЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ
КЛАСС F3N — МОДЕЛИ ВЕРТОЛЕТОВ 
КЛАСС F3P – ЗАЛЬНЫЕ ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ 
КЛАСС F3R – УПРОЩЁННЫЕ ГОНОЧНЫЕ МОДЕЛИ 

КЛАСС F3A – ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ 
Изображение 
Управляются спортсменом с помощью радиосигналов (аппаратура радиоуправления) и рассчитаны на качество выполнения сложного комплекса высшего пилотажа в ограниченное время. Пилотажные модели — это достаточно большие авиамодели до 2-х метров длинны, размах крыла до 2-х метров и вес максимальный до 5 кг. Оснащаются двигателями внутреннего сгорания и электродвигателями. 
Комплекс фигур высшего пилотажа определяется FAI. Каждой фигуре соответствует свой коэффициент сложности и выставляются баллы (от 0 до 10 с шагом 0.5) за точность исполнения маневра. Все маневры должны выполняться согласно правилам. 
Соревнования проводятся на открытом воздухе, на специально оборудованной бетонированной, асфальтированной или покрытой травяным газоном площадке.

КЛАСС F3C, F3N – МОДЕЛИ ВЕРТОЛЕТОВ
Класс FAI F3C — классический высший пилотаж на моделях вертолетов. Существуя уже более 20-ти лет, этот класс стал элитой в радиоуправляемых вертолетах. Сложная, тонко настроенная техника, филигранная точность пилотирования, фантастическая красота полета — за этим стоят сотни часов тренировок, замечательные инженерные решения техники, крепкие нервы и выдержка пилота. Не многие могут дойти до вершин мастерства. Но в этом классе целеустремленность и работоспособность могут принести впечатляющий результат!
Класс FAI F3N — сравнительно молодая дисциплина, объединившая в себе классическое и свободное (3D, freestyle) пилотирование. Соревнования F3N обычно проводятся совместно F3C, и позволяют пилотом посостязаться в творческих, зрелищных и эффектных полетах.
Изображение

КЛАСС F3D, F3R — ГОНОЧНЫЕ МОДЕЛИ 
Различаются только техническими характеристиками авиамоделей. От пилота при управлении гоночными радиоуправляемыми моделями требуется высокая степень мастерства пилотирования и умение работать с двигателями. Модель самолета должна иметь традиционное конструктивное решение: переднее крыло и хвостовое оперение, как у самолета обычного размера.
Гоночный экипаж состоит из пилота и механика, в гонке одновременно участвуют 3 экипажа.
Гоночный маршрут представляет собой треугольник сторонами по 40, 180 и 180 метров, отмеченных тремя пилонами. В этом треугольнике во время гонки находятся все пилоты, механики и диспетчер (стартёр). 
Изображение 
Гонка состоит из 10 кругов по 400 м., общее номинальное расстояние полета составит 4000 м.
Соревнование начинается с линии старт-финиш, и заканчивается на этой же линии по прохождении 10 полных кругов. В одной гонке участвует максимум 3 модели. Взлет модели происходит с поверхности земли. Модель должна быть выпущена от стартовой линии механиком, при подаче стартового сигнала.
Во время всей гонки полет моделей проходит против часовой стрелки с поворотами налево с облётом пилонов. Если модель облетает пилон не с внешней его стороны, а с внутренней и при этом модель не пересекла плоскость измерения судьей пилона или боковым судьей, то это считается нарушением и штрафуется
Средняя крейсерская скорость моделей класса F3D достигает 300 км/час, а модели упрощённого класса F3R не превышает 200 км\ч.
При завершении 10 кругов гонки начальник дает указание участнику о выключении двигателя и посадке модели. Время полета каждой модели в гонке засекается с точность не ниже 1/100 секунды.
Победителем соревнований, является экипаж, сумма результатов гонок во всех турах которого будет меньше ниже всех.