Toggle navigation

F2- кордовые модели


Полет кордовой модели — это полет, во время которого спортсмен, находящийся на земле, управляет моделью посредством двух или более не растягиваемых нитей или тросов. Кордовыми называются модели самолетов, которые летают по кругу и управляются спортсменом посредством нерастяжимых тонких стальных нитей или тонких стальных тросов – корд, длинной до 21 метра. С их помощью, воздействуя на органы управления модели, пилот может заставить ее летать горизонтально или выполнять различные эволюции в пределах полусферы над землей, радиусом которой является длина корды. 
Такие модели, как правило, оснащаются двигателями внутреннего сгорания или электродвигателями. Аэродромом для них служит ровная асфальтированная или покрытая травяным газоном площадка, обычно в парке или на стадионе, диаметром 45 – 50 м. 
Соревнования по кордовым авиамоделям проводятся на открытом воздухе.

Кордовые модели самолетов разделяются на следующие классы:
КЛАСС F2A – СКОРОСТНЫЕ МОДЕЛИ 
КЛАСС F2В – ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ 
КЛАСС F2C – ГОНОЧНЫЕ МОДЕЛИ 
КЛАСС F2D – МОДЕЛИ ВОЗДУШНОГО БОЯ

КЛАСС F2A – СКОРОСТНЫЕ МОДЕЛИ 
Скоростные модели - авиамодели, в которых тяга образуется поршневым двигателем, а подъёмная сила образуется за счёт аэродинамических сил, воздействующих на несущие поверхности, которые должны быть неподвижными (за исключением плоскостей управления) во время полёта
Изображение 
Предназначены для достижения максимальной скорости полета по кругу на дистан¬ции 1000 метров. Модели оснащаются мощными поршневыми двигателями. Объем двигателя ограничен 2,5см.куб. Опытные спортсмены-моделисты, как правило, сами изготавливают свои двигатели и доводят их до совершенства.
Скоростные модели отличаются по внешнему виду от других видов моделей небольшими размерами, закапотированным двигателем, удобно обтекаемыми формами и сбрасываемым после взлета шасси. Дизайн моделей крайне экзотический, у большинства моделей только одно крыло и однолопастной винт. Вес примерно 500 гр. Полеты выполняются на стандартном топливе (80% метанол, 20% касторовое масло), обороты двигателей достигают 36000 об/мин.Полет происходит по кругу фиксированного радиуса - 17.69 метра, требуется пролететь с максимальной скоростью 9 (девять) кругов, что равно расстоянию в 1000 метров. Замеряя время, за которое модель пролетела 9 кругов, определяют ее фактическую скорость, используя для этого специальную таблицу. Скорости показываемые на соревнованиях превышают 300 км/час.
Соревнования проводятся на специально подготовленной площадке (кордодроме), имеющей ровное бетонное или асфальтовое покрытие диаметром не менее 48 м. и защитное ограждение высотой не менее 3 м.
Изображение

КЛАСС F2В – ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ 
Пилотажной моделью называется модель, у которой управление осуществляется механически, через кордовые нити. Несущие поверхности во время полета должны оставаться неподвижными, за исключением пропеллера и специальных поверхностей управления – рулей.
Изображение 
Соревнуются на качество выполнения комплекса фигур высшего пилотажа в ограниченное время.
Модели самолетов, выполняющие фигуры высшего пилотажа, по внешнему виду и формам похожи на настоящие самолеты, все зависит от фантазии конструктора-спортсмена. Модели могут оснащаться двигателями внутреннего сгорания (поршневыми) объёмом до 15 см. куб., газотурбинными и электродвигателями.
Большие и красивые модели с размахом крыла до 1,5 метра управляемые спортсменом выполняют определенную программу упражнений (комплекс). Комплекс, определенный FAI, состоит их 16 фигур высшего пилотажа. Каждой фигуре соответствует свой коэффициент сложности и выставляются баллы (от 0 до 10 с шагом 0.5) за точность исполнения маневра. Все маневры должны выполняться согласно правилам. 
Полет хорошей пилотажной модели – захватывающее зрелище, его можно сравнить с выступлением гимнаста или фигуриста, за которым наблюдают и зрители и оценивают судьи.
Этот класс моделей требует постоянного тренировочного процесса. 
Соревнования проходят на ровной асфальтированной или покрытой травяным газоном площадке.

КЛАСС F2C – ГОНОЧНЫЕ МОДЕЛИ 
Изображение 
Соревнуются на прохождение дистанции 10 000 м (100 кругов) и 20 000 м (200 кругов - в финале) одновременно тремя экипажами в одном кругу, с промежуточными посадками для заправки топливом, за минимальное время.
Экипаж состоит из двух спортсменов – пилота и механика.
Условия соревнований с гоночными моделями ограничивают площадь крыла, максимальный вес модели (до 500 гр.), рабочий объём двигателя (до 2,5 см.куб.) и объем топливного бачка (до 7 см3).
Гоночные кордовые авиамодели имеют тонкое моно крыло (500-700мм размах), без стабилизатора, колесо диаметром 25 мм и закапотированный двигатель. Минимальные размеры фюзеляжа высота 100 мм и ширина 50 мм. 
Кордовые гоночные модели – модели, выполняющие групповую гонку. Пилот и механик составляют экипаж для запуска модели. Корд длинной 15.92 метра. В круге летают одновременно три экипажа. Задача - как можно быстрее пролететь дистанцию. Объём топливного бака ограничен, и не позволяет пролететь всю дистанцию без посадки и дозаправки. Поэтому необходимо сделать 1-2 посадки для дозаправки топливом.
Механики находятся за пределами помеченного круга и осуществляют запуск двигателя и пуск модели во время старта и во время дозаправки. Пилот останавливает двигатель, когда расчетное число кругов пройдено и сажает модель механику. Механик должен словить модель на посадке, заправить ее топливом, снова запустить двигатель и выпустить модель. У опытных экипажей такая остановка занимает не более нескольких секунд. Скорость гоночных моделей достигает 230км.час.
Соревнования проводятся на специально подготовленной площадке (кордодроме), имеющей ровное бетонное или асфальтовое покрытие диаметром не менее 48 м. и защитное ограждение высотой не менее 3 м.



КЛАСС F2D – МОДЕЛИ ВОЗДУШНОГО БОЯ
Воздушный бой – это соревнования, где два соперника пилотируют свои модели одновременно в одном и том же кругу в течение определённого времени с целью срубить ленту, закреплённую на модели соперника. Очки присуждаются за каждый сделанный отруб ленты и время нахождения модели в воздухе.
Изображение
Победителем в бою будет тот пилот, модель которого сможет отрубить как можно большее количество частей бумажной ленты соперника (отрубов) и не даст отрубить ленту у себя. Круг, в котором находятся пилоты, имеет сравнительно небольшой диаметр — четыре метра. При этом заступать за пределы центрального круга строго запрещено правилами соревнований. В противном случае к участнику, нарушившему данное правило будут применены санкции, вплоть до дисквалификации. Наиболее эффективно будет отрубить ленту соперника при помощи пропеллера. Следует отметить, что технически это очень сложно сделать, потому что для этого нужно будет на максимально возможное расстояние приблизиться к модели соперника. А так как модели движутся со скоростью примерно 180 километров в час, справиться с этой задачей сможет только опытный спортсмен- авиамоделист.
По правилам FAI, каждый участник может иметь двух помощников и запасную модель для одного боя. Продолжительность боя составляет всего четыре минуты, после чего коллегия судей выставляет баллы участникам. Баллы считаются из расчета каждого отруба ленты, который равен ста баллам. Получается, что участникам намного выгоднее в ходе соревнований рубить ленту соперника маленькими кусочками, чем один раз обрубить всю ленту. Помимо этого, каждая секунда, проведенная моделью спортсмена в полёте, добавляет участникам по 2 балла. Естественно, победителем будет считаться тот участник, который наберет наибольшее количество баллов. В том случае, если соперники наберут равное количество баллов или модель одного из участников оторвалась, и пилот потерял над ней управление, будет назначен повторный бой.
Кроме этого, в рамках соревнований между моделями данного класса существует и ряд штрафных санкций. Например, за агрессивное поведение участника во время боя его могут снять с соревнований. Также, за невыполнение некоторых правил на участников соревнований накладываются определенные штрафные санкции вплоть до дисквалификации.
Спортсмен, получивший два поражения в боях, выбывает из соревнований.
Победителем соревнований становится спортсмен, победивший в наибольшем количестве воздушных боёв.
Соревнования проходят на ровной покрытой травяным газоном площадке (стадионе и др.)