Toggle navigation

Категория F1- свободнолетающие модели

Свободный полет



Свободный полет — это полет, при котором не существует никакой физической связи между авиамоделью и участником соревнований или его помощником
Соревнования проводятся на продолжительность полётов авиамоделей определённое количество раз (туров). Время полета модели каждого участника ограничено согласно правилам проведения соревнований в каждом классе. Для определения результатов берётся общая продолжительность полётов авиамоделей каждого спортсмена во всех турах.
Соревнования в классах авиамоделей свободного полета, культивируемых в Республике Беларусь проводятся на открытом воздухе. Минимальный размер площадки 500×1000 м.
Считается, что именно свободнолетающие модели являются родоначальниками всего авиамодельного спорта. Старейшим спортивным классом считается резиномоторный – F1B – первый Чемпионат мира был проведен по нему в 1928 году.
Сегодня свободнолетающие модели являются развитым спортивным классом, в котором проводятся чемпионаты континентов и Мира по разным видам программы.
Из-за введенных правилами технических ограничений, создателям моделей на соревнованиях приходится искать новые конструктивные решения, использовать самые передовые материалы и технологии, вплоть до построения собственных мобильных метеорологических станций.
В настоящее время спортсмены используют для постройки моделей современные сверхлегкие материалы -различные пластики, углеволокно, применяют новейшие технологии для обработки материалов. Для достижения максимальной эффективности полета ЛА (летательных аппаратов), модели оснащаются бортовыми электронными таймерами, специально разрабатываемыми авиамоделистами для своих моделей. Еще раз отметим, что согласно правилам категории F1 запрещено любое воздействие на модель спортсмена во время полета.
Проводятся Чемпионаты Республики Беларусь, Кубок Республики Беларусь и международные соревнования. 
Свободнолетающие модели, предназначенные для открытого воздуха, делятся на следующие классы:
КЛАСС F1А – МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ 
КЛАСС F1В – РЕЗИНОМОТОРНЫЕ МОДЕЛИ 
КЛАСС F1C – ТАЙМЕРНЫЕ МОДЕЛИ
КЛАСС F1D – КОМНАТНЫЕ МОДЕЛИ
КЛАСС F1G – МАЛОРАЗМЕРНЫЕ РЕЗИНОМОТОРНЫЕ МОДЕЛИ 
КЛАСС F1H – МАЛОРАЗМЕРНЫЕ МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ 
КЛАСС F1J – МАЛОРАЗМЕРНЫЕ ТАЙМЕРНЫЕ МОДЕЛИ 

КЛАССЫ F1А, F1H – МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ 
Планер — это модель летательного аппарата, не имеющая силовой установки. Взлёт модели происходит за счёт набегающего на несущие поверхности модели потока воздуха, а дальнейший полёт – за счёт аэродинамических свойств несущих поверхностей. Модели с изменяющейся геометрией или площадью несущей поверхности должны соответствовать техническим требованиям в минимально сложенном и в максимально раскрытом положениях.
Изображение
Запускают с земли с помощью леера (тонкого троса), длиной 50 метров. Модель запускают обычно вдвоем, помощник держит её в руках, спортсмен — за конец леера. По команде «Старт» помощник отпускает модель, и пилот начинает буксировать её на леере, пока она не наберет высоту. После набора высоты леер отсоединяется от модели когда это будет надо спортсмену и модель продолжает свободный планирующий полёт.

КЛАСС F1В, F1G – РЕЗИНОМОТОРНЫЕ МОДЕЛИ 
Резиномоторная модель — это модель летательного аппарата, которая поднимается в воздух за счёт кинетической энергии резиномотора, предварительно закрученного против вращения лопастей воздушного винта. Полёт модели происходит за счёт аэродинамических сил, воздействующих на несущие поверхности модели. Модели с изменяющейся геометрией или площадью несущей поверхности должны соответствовать техническим требованиям в минимально сложенном и в максимально раскрытом положениях.
Изображение
Резиновый двигатель обеспечивает взлёт модели и набор высоты, а после остановки резиномотора она находится в свободном планировании. Такие модели оборудованы механизмом складывания воздушного винта после того, как отработал резиномотор, для того, чтобы увеличить время свободного планирования модели.

КЛАСС F1C, F1J – ТАЙМЕРНЫЕ МОДЕЛИ
Таймерная модель — это модель летательного аппарата, которая поднимается в воздух за счёт работы поршневого двигателя внутреннего сгорания, вращающего воздушный винт. Полёт модели происходит за счёт аэродинамических сил, воздействующих на несущие поверхности модели. Модели с изменяющейся геометрией или площадью несущей поверхности должны соответствовать техническим требованиям в минимально сложенном и в максимально раскрытом положениях.
Изображение
Модели оснащены для подъёма в воздух двигателем внутреннего сгорания, время работы которого ограничено. Двигатель останавливается с помощью электронного или механического таймера, после чего модель переходит в режим планирования.